Бизнес советы | 15.05.2023

Автоматизация магазина одежды: как организовать работу с помощью ПО

Автоматизация бизнес-процессов в продажах одежды помогает вести товароучёт и аналитику. Кроме того, некоторые виды одежды маркируются, данные о продажах обуви предприниматели также должны передавать в «Честный знак». Как наладить торговлю подобной продукцией и чем бизнесу поможет автоматизация, рассказываем в этой статье. 


Зачем вообще нужна автоматизация?

 

Раньше подсчёт товаров и отчётность о продажах велись только вручную. Нужно было записывать на бумаге или в Excel, что из товаров есть в наличии, какие коды маркировки им соответствуют, сколько позиций осталось на складе. Некоторые владельцы магазинов одежды всё ещё придерживаются такого подхода, хотя он отнимает много времени. Однако работу можно автоматизировать. 

Современное ПО — например, «Касса Розница» — сводит товароучёт, кассовые операции, аналитику и программу лояльности в одну программу. Контролировать процесс удобнее всего с помощью веб-кабинета: там можно отслеживать движение товаров, смотреть остатки по торговым объектам, проводить оприходование, списание и инвентаризацию, администрировать кассовые рабочие места и менять настройки. Также в веб-кабинете есть возможность посмотреть сводку и выгрузку по ключевым показателям — по выручке, среднему чеку, продажам и кассирам.

Информацию о характеристиках товара заводят в карточке. Там можно указать: 

 

  • наименование товара;
  • номер штрихкода;
  • артикул;
  • цену закупки;
  • цену продажи;
  • предмет расчёта;
  • срок годности;
  • данные о маркировке.

 

Кроме того, автоматизация снижает риски воровства продавцов: когда есть прозрачный товароучёт, где отражена вся номенклатура, провести товар мимо кассы и украсть его практически невозможно. 


Особенности магазина одежды

 

Работа в торговой точке по продаже одежды имеет ряд нюансов. А именно:

 

  • Прогноз сезонных закупок. В преддверии того или иного времени года спросом будут пользоваться разные категории товаров. Перед зимой — тёплая одежда и ботинки на меху, ближе к весне — демисезонные наряды, летом — легкие вещи, купальники и кепки, осенью — дождевики и плащи. Если в кассовой программе можно вести товароучёт и с помощью инструментов аналитики отслеживать продажи, владелец бизнеса сумеет прогнозировать, какие позиции стоит закупать.
  • Партийный учёт. Как правило, розница приобретает одежду партиями, а продаёт поштучно. 
  • Характеристики. Одни и те же товары могут быть представлены в разных размерах и цветах. В товароучётной системе можно заводить все эти характеристики и анализировать, какие позиции лучше продаются. К тому же продавец всегда знает, сколько размеров и цветов товара у него осталось в стоке. 
  • Проходимость и количество товаров. Магазины одежды могут быть мультибрендовыми с широким ассортиментом и большим потоком покупателей, а бывают небольшие шоурумы и бутики, где вещи представлены штучно. В зависимости от размера бизнеса подходят разные виды ККТ и программное обеспечение.
  • Программа лояльности. В магазинах одежды часто бывают клиенты, которые совершают повторные покупки. Рекомендуется вести базу клиентов и предоставлять им скидки, чтобы повышать количество продаж. В «Касса Розница» можно настроить накопительную систему баллов, назначить процентную скидку, а также создать акционные и фокусные товары (товары, которые наиболее активно нужно продвигать и продавать).
  • Маркировка товаров. Некоторые вещи по закону необходимо маркировать. Это:

- одежда из натуральной и композитной кожи;
- текстильные изделия;
- верхняя одежда;
- блузки;
- изделия из меха;
- обувь. 

 

 

Читайте также: 

Как продавать маркированные товары: какую кассу и ПО выбрать?



Какое кассовое оборудование и ПО купить для магазина одежды

 

Перед открытием магазина нужно приобрести:

 

  • онлайн-кассу — ККТ должна поддерживать ФФД 1.2 и распознавать маркировку, делать о ней пометку в чеке, отправлять выбывшие коды маркировки в ОФД и данные о продаже в «Честный знак», также нужен фискальный накопитель, который может работать с кодами маркировки;
  • кассовое ПО;
  • 2D-сканер — для чтения маркировки;
  • денежный ящик для хранения наличных;
  • банковский терминал, если оплата принимается безналичными.

 

Также безналичный расчёт можно проводить с помощью системы быстрых платежей (СБП) или технологии SoftPOS — тогда принимать оплату можно будет с помощью смартфона. 

 

Читайте также: 

Деньги любят счёт: выбираем онлайн-кассу в 2023 году



Итог

 

Автоматизация магазина одежды ускоряет процесс бизнес-операций от продажи товара на кассе до инвентаризации на складе. Она даёт возможность владельцу следить за работой торговой точки удалённо с помощью ПО, а также снижает риски воровства со стороны кассиров. Кассовая программа предоставляет аналитику, которая помогает понять, что лучше продаётся и какие товары закупать в будущем. 

Попробовать автоматизировать свой магазин одежды вы можете прямо сейчас с программой «Касса Розница». 

 

Начать пользоваться

 

Оставьте заявку
Мы подробно расскажем о наших продуктах
и предоставим бесплатный пробный доступ ко всем возможностям
Отправить
Оставляя свои данные, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных

Делимся полезным