Автоматизация бизнес-процессов в продажах одежды помогает вести товароучёт и аналитику. Кроме того, некоторые виды одежды маркируются, данные о продажах обуви предприниматели также должны передавать в «Честный знак». Как наладить торговлю подобной продукцией и чем бизнесу поможет автоматизация, рассказываем в этой статье.
Зачем вообще нужна автоматизация?
Раньше подсчёт товаров и отчётность о продажах велись только вручную. Нужно было записывать на бумаге или в Excel, что из товаров есть в наличии, какие коды маркировки им соответствуют, сколько позиций осталось на складе. Некоторые владельцы магазинов одежды всё ещё придерживаются такого подхода, хотя он отнимает много времени. Однако работу можно автоматизировать.
Современное ПО — например, «Касса Розница» — сводит товароучёт, кассовые операции, аналитику и программу лояльности в одну программу. Контролировать процесс удобнее всего с помощью веб-кабинета: там можно отслеживать движение товаров, смотреть остатки по торговым объектам, проводить оприходование, списание и инвентаризацию, администрировать кассовые рабочие места и менять настройки. Также в веб-кабинете есть возможность посмотреть сводку и выгрузку по ключевым показателям — по выручке, среднему чеку, продажам и кассирам.
Информацию о характеристиках товара заводят в карточке. Там можно указать:
- наименование товара;
- номер штрихкода;
- артикул;
- цену закупки;
- цену продажи;
- предмет расчёта;
- срок годности;
- данные о маркировке.
Кроме того, автоматизация снижает риски воровства продавцов: когда есть прозрачный товароучёт, где отражена вся номенклатура, провести товар мимо кассы и украсть его практически невозможно.
Особенности магазина одежды
Работа в торговой точке по продаже одежды имеет ряд нюансов. А именно:
- Прогноз сезонных закупок. В преддверии того или иного времени года спросом будут пользоваться разные категории товаров. Перед зимой — тёплая одежда и ботинки на меху, ближе к весне — демисезонные наряды, летом — легкие вещи, купальники и кепки, осенью — дождевики и плащи. Если в кассовой программе можно вести товароучёт и с помощью инструментов аналитики отслеживать продажи, владелец бизнеса сумеет прогнозировать, какие позиции стоит закупать.
- Партийный учёт. Как правило, розница приобретает одежду партиями, а продаёт поштучно.
- Характеристики. Одни и те же товары могут быть представлены в разных размерах и цветах. В товароучётной системе можно заводить все эти характеристики и анализировать, какие позиции лучше продаются. К тому же продавец всегда знает, сколько размеров и цветов товара у него осталось в стоке.
- Проходимость и количество товаров. Магазины одежды могут быть мультибрендовыми с широким ассортиментом и большим потоком покупателей, а бывают небольшие шоурумы и бутики, где вещи представлены штучно. В зависимости от размера бизнеса подходят разные виды ККТ и программное обеспечение.
- Программа лояльности. В магазинах одежды часто бывают клиенты, которые совершают повторные покупки. Рекомендуется вести базу клиентов и предоставлять им скидки, чтобы повышать количество продаж. В «Касса Розница» можно настроить накопительную систему баллов, назначить процентную скидку, а также создать акционные и фокусные товары (товары, которые наиболее активно нужно продвигать и продавать).
- Маркировка товаров. Некоторые вещи по закону необходимо маркировать. Это:
- одежда из натуральной и композитной кожи;
- текстильные изделия;
- верхняя одежда;
- блузки;
- изделия из меха;
- обувь.
Какое кассовое оборудование и ПО купить для магазина одежды
Перед открытием магазина нужно приобрести:
- онлайн-кассу — ККТ должна поддерживать ФФД 1.2 и распознавать маркировку, делать о ней пометку в чеке, отправлять выбывшие коды маркировки в ОФД и данные о продаже в «Честный знак», также нужен фискальный накопитель, который может работать с кодами маркировки;
- кассовое ПО;
- 2D-сканер — для чтения маркировки;
- денежный ящик для хранения наличных;
- банковский терминал, если оплата принимается безналичными.
Также безналичный расчёт можно проводить с помощью системы быстрых платежей (СБП) или технологии SoftPOS — тогда принимать оплату можно будет с помощью смартфона.
Читайте также:
Итог
Автоматизация магазина одежды ускоряет процесс бизнес-операций от продажи товара на кассе до инвентаризации на складе. Она даёт возможность владельцу следить за работой торговой точки удалённо с помощью ПО, а также снижает риски воровства со стороны кассиров. Кассовая программа предоставляет аналитику, которая помогает понять, что лучше продаётся и какие товары закупать в будущем.
Попробовать автоматизировать свой магазин одежды вы можете прямо сейчас с программой «Касса Розница».