В России обширный перечень товаров продаётся с маркировкой. Для какой-то продукции она обязательна, по некоторым направлениям пока ведутся эксперименты. В этой статье рассказываем, какое кассовое оборудование и программу можно использовать для торговли маркированными позициями.
Что такое маркировка и на каких товарах она нужна
Маркировка наносится на продукцию — она помогает отслеживать движение товара с момента производства до приобретения покупателем. Как выглядит процесс:
- производитель получает в системе маркировки коды и наносит их на упаковку товара;
- коды маркировки он отправляет дистрибьютору/продавцу;
- дистрибьютор/продавец во время приёмки товара сверяет коды, утверждает универсальный передаточный документ (УПД) и передает данные в систему маркировки через оператора электронный документооборот (ЭДО);
- при продаже кассир сканирует код маркировки, информация о маркировке добавляется в чек, передаётся оператору фискальных данных (ОФД), а он отправляет ее в «Честный знак».
Сейчас обязательно маркируются такие категории товаров:
- табачная продукция (сигареты, сигары, сигариллы, табак и т.п.);
- лекарства;
- духи;
- шубы;
- текстильная одежда;
- обувь;
- шины;
- фотокамеры;
- молочная продукция;
- упакованная вода;
- слабоалкогольные напитки в кегах.
Также идут эксперименты по маркировке:
- БАДов;
- антисептиков;
- медицинских изделий;
- велосипедов.
А с 15 мая стартует эксперимент по маркировке соков и слабоалкогольных напитков.
Выбираем оборудование и ПО для торговли маркированной продукцией
Прежде всего для торговли маркированными товарами нужно завести кабинет в «Честном знаке», если его еще нет. Далее следует убедиться, что ваша касса и кассовая программа поддерживают работу с маркировкой, а если нет — приобрести тот вариант, где эта опция есть.
Кассовый аппарат для продажи маркированных товаров должен:
- поддерживать формат ФФД 1.2;
- распознавать маркировку, делать о ней пометку в чеке, отправлять выбывшие коды маркировки в ОФД и данные о продаже в «Честный знак»;
- иметь 2D-сканер для считывания кода Data Matrix.
Что же касается кассовой программы, то все сервисы «БИФИТ Кассы» позволяют работать с маркированным товаром — например, программа «Касса Розница». Продавать маркированную продукцию можно с тарифами «Касса» и «Касса Плюс», причем последний также полностью автоматизирует процесс товароучёта и работу с сотрудниками.
Важно: если продавать товары, на которых должен быть код, без маркировки, предпринимателю грозит штраф, а в ряде случаев — и уголовная ответственность. Подробно ознакомиться со списком нарушений и предусмотренными санкциями можно на сайте «Честного знака».
Резюме
Обеспечить себя нужными ККТ и ПО — главная задача для продажи маркированной продукции. Чтобы облегчить выбор, можно купить или арендовать уже готовый комплект оборудования. А полностью автоматизировать процесс торговли и товароучёта поможет «Касса Розница» — выберите нужные вам опции и попробуйте сами.