Простои в работе могут стать причиной убытков и нанести вред репутации магазина или торговой сети. В нашей новой статье мы объясняем, каким образом учёт рабочего времени сотрудников помогает избегать простоев и чем эта опция полезна как владельцам бизнеса, так и наёмным сотрудникам.
Зачем вести учёт рабочего времени
Розничная торговля относится к тем сферам, где простой может привести к потере прибыли. Представим ситуацию: в магазин заходит покупатель, он хочет приобрести что-то из ассортимента, но не видит ни в кассовой зоне, ни в зале сотрудников. В условиях высокой конкуренции вряд ли он станет ждать — просто зайдёт в соседнюю торговую точку и оставит деньги там.
Решить проблему можно с помощью контроля графика сотрудников. Учёт их рабочего времени даст возможность:
- Дисциплинировать сотрудников. Когда люди понимают, что о регулярных опозданиях и многочисленных уходах пораньше узнает руководитель, это мотивирует их соблюдать график работы — к тому же за постоянные опоздания работодатель может и оштрафовать;
- Не терять потенциальных клиентов и прибыль. Это следствие предыдущего пункта: если сотрудники в рабочие часы постоянно будут находиться в зале магазина и в кассовой зоне, им не придётся испытывать терпение покупателей. А те в свою очередь не захотят уйти в соседний магазин из-за долгого ожидания.
- Повысить репутацию торговой точки и лояльность клиентов. Если посетители будут знать, что в этом магазине их обслужат быстро и без задержек, больше шанс, что они вернутся за повторными покупками.
Кстати, для самих сотрудников подобная опция тоже может быть полезна. Например, если у них возникает спорная ситуация с работодателем, благодаря ведению учёта человек может доказать, что он действительно отработал конкретное количество часов.
Сложно ли вести учёт?
Если вы пользуетесь приложениями и сервисами от БИФИТ, то это довольно просто. Вкратце выглядит процесс таким образом:
- когда сотрудник выходит на смену под своим профилем в кассовой программе он нажимает кнопку «Отметиться о приходе»;
- когда сотрудник заканчивает работу он кликает на «Отметиться об уходе»;
- данные сохраняются в системе;
- если администратор/владелец бизнеса хочет ознакомиться с посещаемостью, то через личный кабинет он заходит в подраздел Отчеты → Табель рабочего времени — и вся информация есть прямо у него перед глазами.
Предприниматель может смотреть статистику посещаемости по любому сотруднику за нужный ему период времени.
Как ещё стимулировать сотрудников?
Конечно, в попытках развить дисциплину в коллективе нужен не только кнут, но и пряник. Ещё один способ мотивировать сотрудников пореже опаздывать и более активно заниматься продажами — назначить KPI на определённые товары.
KPI — это ключевые показатели эффективности работы сотрудников. Через личный кабинет администратор или владелец бизнеса может установить, сколько баллов KPI будет назначаться сотрудникам с продажи того или иного товара. Самым эффективным членам коллектива на основании KPI могут начисляться дополнительные прибавки к зарплате или премии.
Кстати, система KPI помогает не только расположить к себе коллектив. Также она полезна для:
- повышения продаж — можно давать баллы KPI за все позиции в ассортименте, а можно только для какого-то конкретного товара — в том числе продать не пользующуюся спросом продукцию;
- выявления популярных и, наоборот, не пользующихся спросом товаров.
Подведём итоги
Свести к минимуму количество простоев — важная задача для бизнеса. Учёт рабочего времени сотрудников и система KPI помогут в этом как нельзя лучше.
Пользоваться ими можно в одной системе приложений и сервисов компании «БИФИТ Касса». Протестируйте возможности наших продуктов прямо сейчас — тем более, что для новых клиентов мы предлагаем бесплатный двухнедельный период, в течение которого вы можете на практике ознакомиться со всеми возможностями нашего ПО.