Бизнес советы | 16.11.2023

Как повысить прибыль в период «Чёрной пятницы»

В этом году в России «Чёрная пятница» стартует 23 ноября в 00:00 и завершится 26 ноября в 23:59 по московскому времени. В нашей новой статье мы рассказываем, каким образом предприниматели могут заработать во время распродажи — и как в этом им поможет кассовое ПО. 


«Чёрная пятница»: история акции

Традиция проводить в конце ноября масштабную распродажу длиной в несколько дней пришла к нам из-за границы. В последний четверг ноября американские продавцы еще с XIX века запускали скидочные акции, на которых люди начинали закупать рождественские подарки. А мрачное название, как гласит легенда, появилось ввиду огромных пробок, которые возникали на дорогах из-за желания людей попасть в магазины, предлагающие товары по выгодным ценам. 


Ещё одна версия происхождения названия «Чёрная пятница» отсылает к английскому выражению «in the black»: оно означает «положительный баланс», то есть, высокую прибыль. 


Прибыль на распродаже продавцы и впрямь могут получить значительную: неудивительно, что российские ритейлеры переняли опыт и стали проводить «Чёрную пятницу» и в нашей стране. 


Впервые «Чёрная пятница» прошла в России в декабре 2013 года — на неделю позже, чем в остальном мире. Но уже с 2014 года большинство продавцов стали проводить акцию в одно время с остальными странами. 


Распродажа 2023: как к ней подготовиться

Официально акция продлится с 23 по 26 ноября. По опыту прошлых лет можно сказать, что некоторые продавцы начинают продавать товары со скидками даже до официального старта «Чёрной пятницы». В ней обычно принимают участие как офлайн-, так и онлайн-магазины. 

Однако даже если проводить распродажу только в указанные четыре дня, предприниматели могут выгодно использовать акцию, чтобы: 

  • Продать не пользующиеся спросом товары. Можно назначить на них высокую скидку, и тогда покупатели заинтересуются продукцией с большей долей вероятности.
  • Начать отпускать ассортимент в качестве новогодних подарков. Именно во время «Чёрной пятницы» многие россияне начинают приобретать презенты к главному празднику страны. Обычно спросом пользуются подарочные сладкие наборы, игрушки, косметика, парфюмерия, одежда, аксессуары, инструменты, а также мелкая бытовая техника и электроника.
  • Увеличить количество клиентов и прибыль. Низкие цены привлекают как старых, так и новых покупателей. 

 

Чтобы потенциальные клиенты не пропустили распродажу нужно провести подготовительную работу: 

  • заранее проинформировать их об акции — для этого можно провести рассылку с помощью электронной почты или смс, а также подготовить листовки, которые можно раздать людям на улице;
  • если речь идёт об интернет-магазине — отрисовать для сайта/приложения баннер, по клику на который можно узнать подробную информацию о распродаже;
  • закупить дополнительные товары, на которые может быть повышенный спрос во время «Чёрной пятницы» (например, подарочные наборы к Новому году);
  • решить, какого размера скидки вы готовы предоставить — обычно в дни «Чёрной пятницы» они составляют не менее 15-20%.

 

И, конечно, нужно убедиться, что ваша кассовая программа позволяет проводить скидочные акции. 


Как кассовое ПО поможет заработать

Во время «Чёрной пятницы» продавцы, как правило, назначают фиксированные скидки на товары. Обычно они составляют от 15 до 90%. Размер скидки зависит от сегмента товара: на одежду и аксессуары она бывает выше, так как это довольно покупаемые позиции. А вот на электронику почти стопроцентных скидок ждать не стоит. 

Настроить скидки без особых усилий поможет «БИФИТ Касса»: в личном кабинете владелец бизнеса или администратор назначает сумму скидки, а кассир сможет ее применить, используя программу «Касса Розница»

Кстати, кассовое ПО от БИФИТ позволяет работать не только с дисконтной, но и с другими программами лояльности (накопительными, товарами по акции и подарочными товарами, настройкой «счастливых часов»). С их помощью привлекать клиентов выгодными предложениями вы сможете не только в период всемирных распродаж, но и в обычное время.



Читайте также: 

Как программы лояльности помогают увеличить число продаж



Резюме

«Чёрная пятница» — хороший шанс для ритейлеров повысить размер выручки и привлечь новых клиентов. Однако чтобы участвовать в акции, необходимо иметь подходящее кассовое ПО, которое позволит назначать на товары скидки.

Веб-кабинет и «Касса Розница» позволят работать с программами лояльности и устанавливать нужный размер скидки буквально в несколько кликов. Вы можете подготовиться к самой масштабной распродаже года — и начать использовать наше ПО прямо сейчас.

 

Познакомиться с сервисами

 

 

 

 

Оставьте заявку
Мы подробно расскажем о наших продуктах
и предоставим бесплатный пробный доступ ко всем возможностям
Отправить
Оставляя свои данные, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и даёте своё согласие на обработку ваших персональных данных

Делимся полезным