Многие предприятия розничной торговли используют программы лояльности: они помогают удерживать клиентов, мотивировать их на повторную покупку, а также привлекают и новых покупателей. В этой статье рассказываем, какие виды программ лояльности бывают и чем они могут быть полезны предпринимателям.
Что такое программа лояльности
Это совокупность маркетинговых приёмов, которые подогревают интерес уже имеющихся и потенциальных клиентов к продавцу с помощью системы поощрений. Участники программы лояльности получают тот или иной бонус за какое-то действие: например, за первую покупку — либо, наоборот, за повторную.
В условиях конкуренции грамотно продуманная программа лояльности может выгодно выделить бизнес на фоне аналогичных предложений.
Какие задачи бизнеса решают программы лояльности
Программы лояльности помогают предпринимателям сразу в нескольких направлениях:
- Формируют костяк постоянных клиентов. Если продавец предлагает покупателям выгодные условия в виде постоянных акций и скидок, больше вероятность, что люди будут возвращаться за товарами именно к этому продавцу.
- Привлекают новых покупателей. Многие магазины предлагают особые скидки или подарки людям, которые приобретают у них что-то впервые. И если бизнес предлагает программы лояльности и для постоянных клиентов, впоследствии новый покупатель может пополнить список постоянных.
- Стимулируют продажи конкретных товаров. Для не пользующейся спросом продукции продавец может назначить скидку. Это мотивирует покупателей активнее приобретать такие товары.
- Увеличивают средний чек. Скидки и акции мотивируют клиента покупать больше в моменте. Например, в кофейнях в определенные часы при покупке кофе предлагают десерт или перекус к напитку по сниженной цене.
- Позволяют изучить аудиторию. Благодаря программам лояльности можно выделить основную аудиторию, понять, как часто и что покупают клиенты. С помощью этой информации можно придумывать и тестировать дальнейшие акции.
Какими могут быть программы лояльности
Есть несколько наиболее популярных видов программ лояльности:
- Дисконтная. Предприниматель предоставляет фиксированную скидку на товары и услуги. Как правило, для реализации такой программы магазины выпускают брендированные пластиковые карты, которые выдают клиентам. После добавления товаров в чек перед оплатой кассир считывает штрих-код карты сканером, либо вбивает номер карты вручную в кассовой программе, и применяется скидка.
- Накопительная. С каждой покупки клиенту копятся баллы, которые впоследствии он может использовать при оплате товара. Для этой системы обычно тоже используются пластиковые карты, механизм ее применения такой же, как у дисконтной.
- Подарочная/Товары по акции.Такие программы позволяют проводить акции «1+1», «3 по цене 2», либо предоставлять фиксированную скидку на конкретный товар. Механизм реализуется с помощью купонов или подарочных сертификатов, которые считываются кассовым оборудованием и программой перед приёмом оплаты, либо с помощью настроек в ПО, благодаря которым акционные товары сразу пробиваются по назначенной цене.
- Счастливые часы. В определенные часы магазины продают какую-либо продукцию по скидке: часто в вечернее время по сниженной цене отпускается выпечка или продукция из отдела кулинарии.
Отметим, что все указанные виды программ лояльности позволяет использовать «БИФИТ Касса». Они применяются с помощью ПО «Касса Розница», а настраиваются в личном кабинете.
Если же бизнес использует сразу несколько программ лояльности, можно воспользоваться группой совместного применения: она позволяет на выбор суммировать все скидки, либо назначить приоритетную.
Читайте также:
Итог
Любой бизнес может использовать программы лояльности: они доступны как рознице, так и сфере услуг. Аналитика продаж поможет предпринимателю вычислить потребности клиента и определиться с тем, какая программа лояльности позволит удержать постоянных покупателей и привлечь новых.
Кроме того, запуская программу лояльности, бизнес получает данные о клиентах — электронную почту, номер телефона — и может информировать их о дальнейших акциях. Веб-кабинет предоставит необходимую аналитику и позволит настроить предпочтительную для вашего бизнеса программу лояльности.