По данным СМИ, по итогам первой половины 2023 года число покупок фастфуда в России выросло на 8% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. В этой статье мы расскажем, как с помощью автоматизации увеличить число клиентов и чем еще она полезна для заведений фастфуда.
Важные нюансы торговли фастфудом
Видов фастфуда довольно много: среди них бургеры, хот-доги, пицца, шаурма. Точки, готовящие фастфуд могут специализироваться на каком-то конкретном блюде (например, бургерные или пиццерии) или предлагать в меню сразу несколько подобных блюд. Они могут работать обособленно, а могут представлять целую фастфуд-сеть.
У подобных точек общепита есть ряд особенностей:
- Продажа сложных товаров. Блюда состоят из нескольких ингредиентов — будь то бургер или молочный коктейль. Чтобы отпускать такие позиции, нужно кассовое ПО, позволяющее создать тип товара «Рецепт» — подобная опция есть в ПО «Касса Розница».
- Фастфуду необходим партийный учёт. Закупки продуктов производятся не поштучно, а партиями. Поэтому важно, чтобы информация об остатках всегда была актуальной и автоматически обновлялась при поступлении или продаже товара.
- Часто фастфуд-кафе имеют зал. Как правило, только навынос работают в основном точки с шаурмой, а бургерные и пиццерии нередко представляют собой полноценные кафе, порой даже с официантами. Там персоналу нужно будет работать со столами, а также потребуется возможность печатать пречеки. В этом может помочь набор плагинов «Общепит».
- Скидки и акции. Фастфуд постоянно предлагает скидки — например, на новые блюда в меню, на сезонные позиции или на двойную порцию. Это позволяет увеличить средний чек, а также мотивирует людей возвращаться и делать повторные покупки в заведении.
- Недопустимость очередей у касс. Клиенты фастфуд-кафе должны идти сплошным потоком, не тратя много времени на заказ и его оплату.
- Необходимость работы с маркированными товарами. Например, с бутилированной водой.
- Доставка. Многие заведения общепита привозят заказы клиентам на дом или в офис. Для этого они используют сторонние сервисы доставки, либо собственных курьеров.
Чем полезна автоматизация?
Автоматизировать работу точки с фастфудом поможет кассовое ПО. Современные сервисы позволят:
- Повысить скорость обслуживания клиентов. Результата получается достигнуть за счёт совокупности факторов: нужные рецепты создаются в системе заранее, информация об остатках обновляется после продажи автоматически, понятный интерфейс ПО помогает кассирам проводить операции быстро — всё это возможно с программой «Касса Розница».
- Увеличить количество клиентов и прибыль. Этому помогут программы лояльности, которые мотивируют клиентов раз за разом возвращаться в любимую точку.
- Организовать доставку. Программа «Касса Курьер» даст возможность курьерам принимать оплату за заказы на выезде, при этом данные о всех заказах будут доступны в одной системе.
- Вести аналитику. Владельцы бизнеса/администраторы могут видеть, какие позиции продаются лучше всего, а также какие акции и скидки работают наиболее эффективно. Это позволит прогнозировать закупки и тестировать дальнейшие акции.
- Создавать шаблоны чеков. С помощью этой опции в чек можно добавлять разные данные. Это может быть QR-код, который будет вести на сервис оплаты чаевых, а может быть ссылка на участие в какой-нибудь акции. Например, она приведёт на сайт с отзывами, где клиенту предложат написать свой и получить за это скидку.
И, конечно, для автоматизации точки с фастфудом понадобится онлайн-касса. Также потребуется банковский терминал (для приёма безналичной оплаты) и сканер (чтобы добавлять в чек продукцию по штрихкоду).
Резюме
Автоматизация работы заведения фастфуда позволяет увеличить число клиентов, а также способствует росту среднего чека и прибыли. Решить все описанные выше вопросы можно с помощью функционала программы «Касса Розница». А для работы в зале подойдёт набор плагинов «Общепит», который позволит работать со столиками, отправлять заказы на кухню и печатать пречеки.
Узнать больше о доступных опциях и познакомиться с возможностями сервисом вы можете, скачав программу прямо сейчас.