Специализированные магазины по продаже молочной продукции — популярный бизнес в России. Торговые точки с молочкой могут быть как сетевыми, так и индивидуальными. В этой статье мы рассказываем, зачем таким магазинам автоматизация и как её внедрить.
Особенности магазинов молочной продукции
У торговли молочными продуктами есть нюансы:
- Эти товары маркируются. Исключение пока составляют фермерская и сельхозпродукция — её разрешено не маркировать до 1 сентября 2024 года, однако впоследствии и эта категория подпадёт под обязательную маркировку. Соответственно, молочному магазину требуется кассовое ПО, которое интегрировано с «Честным знаком». А из оборудования помимо онлайн-кассы нужен будет 2D-сканер, который позволит считывать коды маркировки.
- Молочные товары являются скоропортящимися продуктами. У молока, творога, сметаны, йогуртов и других подобных товаров не слишком долгий срок годности. И потому их желательно продавать как можно скорее, не накапливая горы упаковок на складе. Для своевременных продаж стоит использовать программы лояльности (назначать скидки на товары с истекающим сроком годности), а также аналитику — она поможет понять, как часто какие товары следует закупать — в зависимости от спроса.
- Наличие большого ассортимента. Сыры, кисломолочные напитки, сливочное масло, молоко, мороженое — лишь небольшая доля ассортимента в молочном магазине. И, как правило, в каждой категории представлены позиции разных брендов и разной ценовой категории. Следовательно, необходимо кассовое ПО, где можно завести большое количество номенклатуры. Также желательно, чтобы информация об остатках обновлялась в системе автоматически: после продажи, приёмки или списания.
- Может быть необходимо работать с весовым товаром. Так как такие продукты, как творог и сливочное масло нередко продаются на развес. Для этого потребуется функциональность по работе с весовым товаром в кассовом ПО, а из оборудования — электронные весы.
Зачем молочному магазину автоматизация
Автоматизация позволяет бизнесу вести большинство рабочих процессов в одной системе. Например, если использовать программу «Касса Розница», можно не только удовлетворить все расписанные выше потребности, но и дополнительно:
- дистанционно управлять магазином — или всеми торговыми точками, если у вас сеть, это удобно и просто делать через веб-кабинет;
- вести учёт рабочего времени сотрудников и назначать KPI за продажу товаров — это, кстати, может быть дополнительным способом мотивировать кассиров побыстрее продать продукты с истекающим сроком годности;
- принимать оплату от клиентов любым способом: наличными, по банковской карте или через СБП.
Читайте также:
Подведём итоги
Для автоматизации молочному магазину понадобятся:
- онлайн-касса, поддерживающая ФФД 1.2;
- кассовое ПО, распознающее маркировку и интегрированное с «Честным знаком»;
- 2D-сканер для считывания кода Data Matrix;
- электронные весы, если у вас есть продаваемая на развес продукция;
- опционально — банковский терминал для приёма безналичной оплаты и денежный ящик для хранения купюр.
Для молочного магазина идеально подойдёт программа «Касса Розница»: она позволит принимать оплату от покупателей, запускать программы лояльности для быстрой продажи скоропортящихся продуктов, прогнозировать спрос на товары для закупки благодаря аналитике и отправлять данные о проданных маркированных товарах в ЦРПТ.
Попробовать автоматизировать свой магазин молочной продукции вы можете прямо сейчас, скачав программу и зарегистрировавшись в системе.