Законы | 08.09.2022

Маркировка воды с 1 ноября 2022 года

С 1 ноября 2022 года становится обязательной передача сведений об обороте маркированной воды в виде объёмно-сортового учёта. О том, что это значит для предпринимателей и как розничной торговле передавать данные через ЭДО, рассказываем в новой статье.

Маркировка упакованной воды

В 2021 году началась обязательная маркировка упакованной минеральной воды, с 1 марта 2022 года – маркируется прочая питьевая вода в упаковке. С 1 ноября 2022 года стартует объёмно-сортовой учёт маркированной воды. С этой даты участников оборота обяжут использовать электронный документооборот (ЭДО) при отгрузке и приёмке товаров.

Объёмно-сортовой учёт упакованной воды вводится до 1 марта 2025 года. После начнётся поэкземплярный учёт. Объёмно-сортовой учёт (или артикульный) – это учёт товаров не по отдельной единице, а по количеству в целом. При данном учёте в систему маркировки передаётся код партии, а не каждого экземпляра товара. 

Сведения об обороте упакованной воды в информационную систему маркировки через ЭДО должны будут передавать:

  •  Импортёры/производители;

  • Оптовики;

  • Розничная торговля.

Как работать с ЭДО?

Первым делом розничному магазину нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП. Далее – установить программное обеспечение для работы с УКЭП.

Если магазин не работал с сервисом ЭДО, нужно:

  • Выбрать оператора ЭДО на сайте «Честного Знака» в разделе «Технологические партнёры и Интеграторы»  «Операторы ЭДО»;

  •  Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами контрагентов;

  • Подключиться к ЭДО для приёмки товаров и провести тестирование.

Роуминг – это возможность обмениваться документами между контрагентами, которые зарегистрированы у разных операторов электронного документооборота.

 

Читайте также:

Продажа молочной продукции с 1 сентября 2022 года


На примере программы
«Касса Розница» разберём, как работать с маркированными товарами через ЭДО.

  • В личном кабинете «БИФИТ Бизнес» перейдите в раздел «ЭДО», далее – подраздел «Входящие»;

  • В подразделе «Входящие» нажмите на поле входящего сообщения от контрагента; Ознакомьтесь с сообщением и нажмите на кнопку «Подписать»;

  • После подписания УПД двумя сторонами оператор ЭДО направляет подписанный УПД в «Честный Знак»;

  • В системе маркировки происходит смена владельца товаров, которые указаны в УПД;

  • В случае успешной сделки статус документа у получателя изменится с «Подписан» на статус «В обороте».

Важно: чтобы работать с электронным документооборотом «БИФИТ Бизнес», необходимо приобрести лицензию тарифа «Касса Плюс».  

Приём входящих документов в веб-кабинете «БИФИТ Бизнес»

Что делать с остатками?

Если 1 ноября у участников оборота на складах останутся первоначальные остатки товаров, передавать сведения о них в «Честный Знак» не нужно. Если на виртуальном складе у продавца будут числиться остатки упакованной воды, система маркировки после запуска объёмно-сортового учёта автоматически сделает их корректировку.  

Штрафы за нарушение правил по работе с маркировкой

За отсутствие регистрации в системе маркировки, а также за нарушение работы с маркированными товарами, предусмотрены штрафы.

  • На должностных лиц от 1000 до 10 000 рублей;

  • На юрлиц от 50 000 до 300 000 рублей.

 

Читайте также:

Штрафы за нарушения по онлайн-кассам в 2022 году

Продажа воды через кассу

С 1 марта 2023 года начнётся вывод воды из оборота маркированного товара поэкземплярно через онлайн-кассу. К этому времени необходимо будет работать с:

  • Онлайн-кассой, зарегистрированной под формат фискальных документов (ФФД) 1.2;

  •  Кассовым ПО с поддержкой ФФД 1.2;

  •  Фискальным накопителем ФН-1.1М;

  • 2D-сканером для считывания кодов Data Matrix.



Как общепиту и госучреждениям работать с маркировкой воды   

Общепит и госучреждения при отгрузке упакованной воды могут использовать два способа. Первый – электронный универсальный передаточный документ (УПД). Второй – напрямую направлять документы в «Честный Знак», указав ИНН покупателя и причину «Использование для собственных нужд».

Ищите IT-решение для розничной торговли или доставки?
Опишите нам свои бизнес-задачи, и мы расскажем, как поможет наше ПО
Оставить заявку

Делимся полезным