Новости | 20.04.2023

Соки и безалкогольные напитки промаркируют: когда стартует эксперимент и каких товаров коснётся?

 

Минпромторг предложил начать маркировку соков и безалкогольных напитков с 15 мая. Цель эксперимента — позволить легальному бизнесу защититься от недобросовестных конкурентов. В этой статье разбираем, какие товары попадут под маркировку, кого она коснется и как торговать подобной продукцией. 

 

Какие напитки начнут маркировать 

 

Участие в эксперименте будет добровольным, при этом есть целый список товаров, которые новшество может затронуть. Среди них: 

 

  • вода, как минеральная, так и газированная, с добавлением сахара или других подсластителей;
  • соки — фруктовые, ореховые и овощные, не содержащие спирт, с сахаром/заменителем или без него;
  • фруктовые и ягодные компоты, морсы;
  • напитки на основе сои и некоторых орехов, злаков, а также семян;
  • прочие безалкогольные напитки, содержащие сахар, а также подсластители и ароматизаторы;
  • растворимые напитки с сахаром, подсластителем или ароматизатором.

 

В России уже сейчас многие товары — например, вода, молочная продукция и обувь — маркируются, поэтому проблем с нанесением маркировки на еще одну категорию быть не должно.

Ну а продавцам следует помнить, что для торговли маркированной продукцией необходимо, чтобы кассовое оборудование поддерживало ФФД 1.2. Все приложения «БИФИТ Кассы» могут работать с этим форматом.  

 

Зачем нужен эксперимент

 

Пилотный проект по маркировке соков и других безалкогольных напитков продлится по 1 февраля 2024 года. Это стандартная процедура: прежде чем делать новые правила обязательными для всех, сначала стартует эксперимент, затем идет несколько этапов постепенного ввода обязательной маркировки. 

Длительный процесс позволяет бизнесу подготовиться к маркировке: закупить нужное для ее печати и нанесения оборудование, если его еще нет, а также начать проставлять маркировку на товары. 

Подготовиться также надо и продавцам, торгующим позициями, которые ещё вчера продавались свободно, а теперь с маркировкой. Им нужно:

 

  • узнать у компании, чьё оборудование и ПО у них установлено, можно ли на нем отпускать товары с маркировкой. Если функция не поддерживается, необходимо приобрести подходящую ККТ и 2D-сканер, а также сменить ПО, на позволяющее работать с маркировкой;
  • убедиться, что у них есть кабинет в «Честном знаке», либо завести его. Там есть подробное описание процесса торговли маркированным товаром;
  • запросить у поставщика коды маркировки. Как только они появятся, можно будет через личный кабинет пометить товар в карточке как маркированный;
  • коды для остатков запросить отдельно и промаркировать их.

 

 

Вместо итога

 

Маркировка постепенно внедряется для всё большего количества товаров, её не только начнут наносить в ближайшее время на соки и безалкогольную продукцию — с 15 апреля также стартовал эксперимент по маркировке красной и чёрной икры. Кроме того, уже маркировке подлежат: 

 

  • табачная продукция; 
  • слабоалкогольные напитки в кегах;
  • меховые изделия; 
  • лекарства;
  • молочная продукция; 
  • духи;
  • обувь;
  • текстильная одежда;
  • и ещё целый список товаров. 


Все эти позиции можно продавать, если у вас установлена программа «Касса Розница» — она позволяет пользоваться широким функционалом, автоматизируя рабочий процесс.

 

Ищите IT-решение для розничной торговли или доставки?
Опишите нам свои бизнес-задачи, и мы расскажем, как поможет наше ПО
Оставить заявку

Делимся полезным