Минпромторг предложил начать маркировку соков и безалкогольных напитков с 15 мая. Цель эксперимента — позволить легальному бизнесу защититься от недобросовестных конкурентов. В этой статье разбираем, какие товары попадут под маркировку, кого она коснется и как торговать подобной продукцией.
Какие напитки начнут маркировать
Участие в эксперименте будет добровольным, при этом есть целый список товаров, которые новшество может затронуть. Среди них:
- вода, как минеральная, так и газированная, с добавлением сахара или других подсластителей;
- соки — фруктовые, ореховые и овощные, не содержащие спирт, с сахаром/заменителем или без него;
- фруктовые и ягодные компоты, морсы;
- напитки на основе сои и некоторых орехов, злаков, а также семян;
- прочие безалкогольные напитки, содержащие сахар, а также подсластители и ароматизаторы;
- растворимые напитки с сахаром, подсластителем или ароматизатором.
В России уже сейчас многие товары — например, вода, молочная продукция и обувь — маркируются, поэтому проблем с нанесением маркировки на еще одну категорию быть не должно.
Ну а продавцам следует помнить, что для торговли маркированной продукцией необходимо, чтобы кассовое оборудование поддерживало ФФД 1.2. Все приложения «БИФИТ Кассы» могут работать с этим форматом.
Зачем нужен эксперимент
Пилотный проект по маркировке соков и других безалкогольных напитков продлится по 1 февраля 2024 года. Это стандартная процедура: прежде чем делать новые правила обязательными для всех, сначала стартует эксперимент, затем идет несколько этапов постепенного ввода обязательной маркировки.
Длительный процесс позволяет бизнесу подготовиться к маркировке: закупить нужное для ее печати и нанесения оборудование, если его еще нет, а также начать проставлять маркировку на товары.
Подготовиться также надо и продавцам, торгующим позициями, которые ещё вчера продавались свободно, а теперь с маркировкой. Им нужно:
- узнать у компании, чьё оборудование и ПО у них установлено, можно ли на нем отпускать товары с маркировкой. Если функция не поддерживается, необходимо приобрести подходящую ККТ и 2D-сканер, а также сменить ПО, на позволяющее работать с маркировкой;
- убедиться, что у них есть кабинет в «Честном знаке», либо завести его. Там есть подробное описание процесса торговли маркированным товаром;
- запросить у поставщика коды маркировки. Как только они появятся, можно будет через личный кабинет пометить товар в карточке как маркированный;
- коды для остатков запросить отдельно и промаркировать их.
Вместо итога
Маркировка постепенно внедряется для всё большего количества товаров, её не только начнут наносить в ближайшее время на соки и безалкогольную продукцию — с 15 апреля также стартовал эксперимент по маркировке красной и чёрной икры. Кроме того, уже маркировке подлежат:
- табачная продукция;
- слабоалкогольные напитки в кегах;
- меховые изделия;
- лекарства;
- молочная продукция;
- духи;
- обувь;
- текстильная одежда;
- и ещё целый список товаров.
Все эти позиции можно продавать, если у вас установлена программа «Касса Розница» — она позволяет пользоваться широким функционалом, автоматизируя рабочий процесс.