Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. О том, что это такое, какие товары будут подлежать маркировке и что это значит для бизнеса, рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса».
Зачем нужна маркировка?
Для снижения количества незаконного оборота продукции на рынке и защиты потребителя от контрафакта. В то же время выручка легальных изготовителей вырастет за счет уменьшения доли теневого рынка.
С помощью системы «Честный Знак» контролирующие органы смогут отследить оборот продукции с момента производства до момента пробития чека на кассе торговой точки.
Введение маркировки для каждой товарной группы происходит в несколько этапов:
- С 1 марта 2023 года все участники оборота обязаны зарегистрироваться (если ранее не было регистрации) в системе «Честный Знак»;
- С 1 апреля 2023 года изготовителями и импортеры обязаны наносить коды маркировки Data Matrix на пиво в кегах и передавать информацию в «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот;
- С 1 октября 2023 года производители обязаны маркировать пиво в стеклянной таре и полимерной упаковке;
- С 15 января 2024 года производителями и импортерами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках.
Какую слабоалкогольную продукцию будут маркировать в 2023 году
В приложении к постановлению от 30.11.2022 № 2173 приводится перечень продукции, которую необходимо маркировать.
Как устроен процесс маркировки пива и слабоалкогольных напитков?
- Участники оборота, производитель или импортёр пива, приобретают в «Честном знаке» числовой код для маркировки. Стоимость за один код с НДС составляет ориентировочно 60 копеек. Далее необходимо преобразовать этот код в штрихкод формата DataMatrix — двухмерный квадратный чёрно-белый штрихкод, которые сейчас наносятся, к примеру, на табачную, парфюмерную, молочную продукцию. Затем необходимо его напечатать, нанести на упаковку или кег и отправить сведения в «Честный знак».
- Дистрибьютор или поставщик получает партию продукции от производителя вместе с электронными документами, в которых указаны уникальные коды товаров в этой партии. С помощью сканера он считывает коды и сверяет с кодами в документах. Корректность данных партии он отмечает в «Честном знаке».
- Магазин, получая партию пива от поставщика, в свою очередь сверяет коды и передает данные в систему маркировки. Когда конечный потребитель покупает напиток в магазине, бутылка проводится через сканер штрих-кодов, который считывает уникальный код, а кассовое ПО передает данные в систему «Честный знак». Таким образом бутылка исключается из оборота.
Оборудование для продажи пива и слабоалкогольных напитков
Для того, чтобы розничному магазину продавать пиво и слабоалкогольные напитки, бизнесу потребуется:
- Онлайн-касса, зарегистрированная под формат фискальных документов (ФФД) 1.2;
- Кассовая программа с поддержкой ФФД 1.2. Например, программа «Касса Розница» работает со всеми типами маркированных товаров;
- Фискальный накопитель ФН-1.1М;
- 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.
Как продавать пиво и слабоалкогольные напитки после старта процесса маркировки в ПО «БИФИТ Касса»
В веб-кабинете «БИФИТ Бизнес» необходимо создать карточку товара и указать в ней тип маркировки, далее:
- При продаже на кассе отсканировать код Data Matrix;
- ПО сформирует тег 1163 – он будет передан в ОФД;
- Из ОФД информация о продаже отправится в «Честный Знак»;
- Далее произойдёт выбытие кода маркировки, товар спишется из остатков на складе.
Примечание: Чтобы сканер считывал код маркировки электронных сигарет, необходимо перевести его в режим эмуляции COM-порта.
«БИФИТ Касса» – это кассовая программа для ведения торговли. Помимо работы с маркировкой вы также сможете:
- Вести складской учёт;
- Анализировать продажи;
- Работать с программой лояльности;
- Назначать баллы KPI;
- Вести учёт рабочего времени сотрудников;
- И многое другое.
Зарегистрируйтесь в веб-кабинете сегодня и получите пробный период бесплатного использования всех функций программы.