Новости | 16.03.2022

Автоматизация общепита вместе с «Кассой Розницей»

Отсутствие грамотно выстроенных процессов и ресторанного учета может привести к путаннице среди сотрудников, неподготовленности к нагрузке и негативу со стороны клиентов.

Сфера ресторанного бизнеса — одна из тех, где автоматизация нередко является главным преимуществом среди конкурентов. Поэтому рестораторы задумываются об улучшении бизнес-процессов и закупке современной кассовой программы уже на этапе открытия точки. 

Чем больше залов и шире ресторанная сеть, тем сложнее и больше функций имеет программа для автоматизации общепита. Начинающему ресторатору или небольшому кафе не обязательно закупать лицензии дорогих программ — на рынке существуют более бюджетные и простые решения.

«БИФИТ Касса» добавила новые плагины и функционал в кассовую программу «Касса Розница» для автоматизации кафе и ресторанов, которые помогают:

 

  • Вести учет залов, столов и заказов по каждому столу.

  • Забронировать столик или целый зал.

  • Вести мониторинг забронированных столиков.

  • Моментально передать заказ с кассы или компьютера на кухонные принтеры.

  • Формировать и печатать пречек в качестве счета на оплату клиенту.

  • Разделять чек на несколько гостей.

Учет столов и заказов.

С помощью плагина «Карта столов» в «Кассе Рознице» ведите учет столов во всех залах ресторана. Карта наглядно показывает занятость каждого столика по времени и количеству гостей. 

 

 

При посадке гостей не нужно оглядываться на зал в поисках свободных мест — на карте отображается, когда какое место свободно. При посещении гости не столкнутся с ситуацией, когда их зарезервированный столик занят. 

Установка максимального числа гостей на каждый столик защитит от нехватки посадочных мест для посетителей. 

Чтобы создать заказ на определенный стол, достаточно нажать на него на карте — появится меню с добавлением блюд. Заказы больше не потеряются, ведь каждый привязан к конкретному столу. 

Гость захотел заказать что-то еще или выбрать другое блюдо? Официант может редактировать заказ, пока не сформирован фискальный чек.

Бронирование столов.

В спешке на кухне часто срабатывает человеческий фактор — можно что-то пересолить или не доложить. Когда все просчитано по времени, кухонный персонал заранее подготовится к нагрузке и приготовит необходимые блюда, уменьшится ожидание заказа и повысится качество приготовления. 

По броне столов можно заранее определить, сколько выводить на работу официантов, барменов, поваров и других сотрудников. Они в свою очередь смогут оценить предстоящий наплыв гостей и распределить силы и время между столиками.

Резервы помогают набрать базу своих постоянных гостей — при бронировании фиксируется контактная информация. При последующем звонке вы можете обратиться к гостю по имени или перезвонить ему, если обнаружите пропавшую вещь — это повысит лояльность к заведению. 

Автоматизация передачи заказов на кухню.

Если у ресторана несколько цехов на кухне, а также барная стойка, каждый может взять в работу свою часть заказа, принятого официантом от гостя. Для этого в каждое место приготовления необходимо поставить чековый нефискальный принтер и подключить его к кассовой программе.

Плагин «Печати на кухонный принтер» для «Кассы Розницы» отправит печать заказов на разные принтеры в заведении. Для удобства назовите принтер в соответствии с цехом и определите группы блюд, которые к нему относятся.

 

Например, гость заказал горячий суп, салат и вино — официант добавил все в один чек. На кассе он нажимает кнопку «Отправить чек на кухню» и заказ распечатывается у бармена, в горячем и холодном цеху.

В заказ можно добавлять комментарии для кухни, например, «без зелени» или «с корицей».

«Касса Розница» поддерживает работу с чековыми принтерами по протоколу обмена zpl и gprinter, к примеру, с GPrinter GP-2120TF и GS-2408D/UE.

 

Работа с оплатой и чеками.

После того, как гости готовы к оплате, официант закрывает заказ и печатает пречек — нефискальный чек, который представляет собой счет на оплату. Он не имеет юридической значимости, а только содержит в себе заказанные столиком блюда и напитки, скидки и окончательную стоимость заказа. 

При оплате наличными официант отдает пречек клиенту в папочке, затем забирает ее, в кассовой программе жмет «Оплата» и формирует фискальный чек. Кладет сдачу в папочку и относит вместе с чеком клиенту.

При оплате безналичным способом есть три варианта:

 

  • Платежный терминал находится в прикассовой зоне: официант жмет «Оплата» в кассовой программе, на подключенный платежный терминал передается информация об оплате, гость прикладывает карту и деньги списываются с его счета.
  • Используется мобильный платежный терминал: официант жмет «Оплата» на компьютере или кассе, указывает способ оплаты «безналичный», сумму и формирует фискальный чек на принтере. Затем берет автономный терминал, указывает сумму и гость расплачивается картой. 
  • Оплата принимается с помощью смартфона: официант использует мобильное приложение  «Касса Розница» с подключенной лицензией «Мобильный кассир». Сотруднику достаточно нажать «Оплата» на смартфоне и принять оплату безналичным или наличным способом. 

 

Приложение синхронизируется с программой на кассе — после оплаты она распечатает фискальный чек. Официант может предоставить как бумажный чек, так и показать его в виде QR-кода гостю — это сэкономит время обслуживания.

Бывает так, что гостей несколько и платить все будут по отдельности только за свое блюдо. В таком случае заказ разделяется, печатается пречек и каждый гость по очереди оплачивает свой счет. Фискальный чек формируется общий на стол.

Для перечисленных действий в «Кассе Розницу» добавлены плагины «Пречек» и «Сплит чека».

Попробуйте все возможности для общепита — зарегистрируйтесь и получите тариф «Касса Плюс» на 14 дней бесплатно.

Скачать Кассу Розница для общепита

Ищите IT-решение для розничной торговли или доставки?
Опишите нам свои бизнес-задачи, и мы расскажем, как поможет наше ПО
Оставить заявку

Делимся полезным