Контрагент — это участник сделки, который заключает по ней договор. В этом материале мы рассказываем, зачем предпринимателям проверять компании и физлица, с которыми они ведут дела, а также объясняем, как это сделать.
Кто подразумевается под контрагентом
По сути это просто участник сделки. Например, розничный магазин заказывает продукты у поставщика. Все их взаимоотношения регламентируются подписанным с двух сторон договором. В этом случае поставщик и торговая точка являются контрагентами друг для друга.
Или интернет-магазин обращается в стороннюю компанию, чтобы та сделала для него сайт. Они также являются контрагентами друг для друга.
Либо салон красоты решает обновить интерьер в зале и идёт с этим запросом к дизайнеру. Они тоже контрагенты друг другу.
Таким образом, любая из сторон, заключивших контракт и взявшая на себя те или иные обязательства, является контрагентом. Им может быть как юридическое, так и физическое лицо.
Какие риски есть при обращении к контрагентам?
Увы, не все контрагенты бывают добросовестными. И предприниматель, который обращается в стороннюю структуру, может попасть в неприятные ситуации:
- Столкнуться с фирмой-однодневкой. Это организации с недолгим сроком существования, которые созданы не для того, чтобы вести реальную деятельность, а чтобы заработать на мошеннических действиях. Наиболее частый вариант — представители такой компании берут с участника сделки предоплату за услуги и сразу после этого ликвидируют юрлицо. Также фирмы-однодневки используются недобросовестными предпринимателями для уклонения от уплаты налогов.
- Обратиться к недобросовестному подрядчику или поставщику. Который, например, вовлечён в судебные разбирательства, потому что не исполняет обязательства по договорам с другими своими контрагентами.
- Заключить сделку с компанией-банкротом. Если организация признана несостоятельной, она тоже не сможет выполнять обязательства.
- Начать сотрудничать с компанией, которая имеет проблемы с налоговой. Тогда у ФНС автоматически может возникнуть интерес и к вам, раз вы работаете с сомнительной организацией.
Способы защиты от недобросовестных контрагентов
Кончено же, способы обезопасить себя от ненадёжных «партнёров» есть. Нужно сделать шаги по чек-листу:
- запросить документы о компании у самого контрагента;
- почитать в интернете отзывы о компании, с которой вы хотите работать: на тематических сайтах и форумах можно найти истории от предпринимателей, которые уже с ними взаимодействовали;
- проверить адрес компании — узнать, действительно ли там располагается та организация, с которой вы хотите сотрудничать;
- использовать сервис для проверки контрагентов — для этого подойдёт «БИФИТ Индикатор».
Применять специальный сервис для проверки контрагентов стоит, так как он собирает данные из разных источников, и вам не придётся проводить долгие часы, разыскивая информацию о нужной вам компании на разных государственных ресурсах.
При проверке контрагента на «БИФИТ Индикаторе» вы сможете получить следующую информацию:
- актуальные сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- данные о том, участвует ли контрагент в арбитражных делах;
- информацию, проводила ли прокуратура проверки в отношение компании или планирует ли это сделать;
- все лицензии компании и справки о госконтрактах, заключенных с проверяемым контрагентом;
- сведения из реестра недобросовестных поставщиков;
- данные о банкротстве или его отсутствии;
- финансовые показатели компании и индикаторы деятельности;
- задолженности по налогам и взыскиваемые приставами штрафы;
- платёжные реквизиты и товарные знаки, которые принадлежат компании;
- информацию о том, входит ли контрагент в какие-либо реестры (как позитивные, так и негативные).
Стоит отметить, что по закону предприниматель не обязан проверять своих контрагентов. Однако если он будет сотрудничать с недобросовестным контрагентом, ФНС может обязать бизнес оплатить дополнительный налог на прибыль со сделок с таким «партнёром».
Так что лучше потратить время на изучение контрагента, с которым вы планируете заключать договор, и получить о нём максимально подробную информацию.
Итого
Проверка контрагентов должна быть привычной рутиной для предпринимателей, которые работают в соответствии с законодательством и ценят свою репутацию.
Сервис «БИФИТ Индикатор» идеально подойдёт ещё и тем, кто также ценит своё время: он поможет за считанные минуты найти исчерпывающую информацию о вашем потенциальном партнёре. Благодаря этим данным вы сможете работать только с проверенными контрагентами, неукоснительно выполняющими свои договорные обязательства.
Вы можете выбрать подходящий для вас тариф и купить подписку на сервис на тот период, который необходим именно вам. Познакомьтесь с сервисом и начните им пользоваться прямо сейчас.