Периодически продавцы сталкиваются с необходимостью вернуть средства за товар покупателю: например, если продукция была ненадлежащего качества или кассир случайно пробил лишнюю позицию, а клиент заметил это только после оплаты. В этом материале рассказываем, когда по закону продавец должен вернуть деньги и как можно это сделать.
В каких случаях клиент имеет право вернуть товар
Нормы о возврате и замене покупок регулирует закон «О защите прав потребителей». Покупатель может вернуть товар, если:
- тот оказался бракованным;
- он ему не подошёл (по размеру, форме, расцветке, комплектации, фасону и т. д.).
Отметим, что товар надлежащего качества покупатель может вернуть в течение 14 дней после покупки в офлайн-магазине и в течение 7 дней, если приобретал товар дистанционно.
Однако есть товары, которые нельзя обменять или вернуть, если они не являются бракованными. В частности, к ним относятся:
- предметы личной гигиены;
- нижнее бельё;
- косметика и парфюмерия;
- лекарства;
- технически сложные товары.
Полный список содержится в перечне не подлежащих обмену и возврату товаров.
Нужен ли для возврата чек?
Покупатель имеет право вернуть товар, даже если чек он не сохранил. Но при этом Роспотребнадзор возлагает обязанность доказать факт покупки на покупателя. Сделать это клиент может несколькими способами:
- показать подтверждение оплаты от банка;
- письменно оформить показания свидетелей, которые видели, что человек приобретал тот или иной товар;
- продемонстрировать фирменную упаковку, на которой есть отличительные признаки магазина, где был приобретён товар;
- показать гарантийный талон или паспорт товара;
- при наличии видеонаблюдения в магазине клиент может попросить администратора посмотреть записи с камер, где запечатлён факт покупки;
- предоставить сведения с дисконтной карты;
- покупатель может запросить сведения из кассовой программы.
Программа «Касса Розница» от БИФИТ с лёгкостью позволит сделать возврат, вне зависимости от того, есть ли у покупателя при себе чек: данные обо всех операциях хранятся в базе ПО. Благодаря этому продавец сможет найти нужный чек и сделать возврат.
Читайте также:
Как проходит процедура возврата?
Товар надлежащего качества можно вернуть, если на нем нет следов использования, а также покупатель сохранил фирменную упаковку, ярлыки, пломбы и товарный вид изделия. Что касается бракованных товаров, нужно провести экспертизу, которая подтвердит или опровергнет претензии покупателя.
Для возврата товара покупатель пишет претензию в адрес продавца, и если тот считает ее обоснованной, то удовлетворяет требования клиента. Возврат средств всегда осуществляется тем же способом, каким товар был оплачен.
Возврат удобно делать в программе «Касса Розница»: как в версии для десктопа, так и на андроиде. Для этого нужно:
- найти в базе чек, по которому нужно провести возврат;
- выделить список товаров, за которые необходимо вернуть деньги клиенту.
После корректировки данных ПО откроет окно формирования чека возврата, где можно будет указать, каким способом вернуть деньги. «Касса Розница» позволяет сделать возврат, даже если оплата была смешанной: наличными и банковской картой.
После проведения процедуры возврата товар, который покупатель вернул, появится на остатке в системе.
Если продукция была маркированной, то она также возвращается обратно в оборот.
Соблюдаем закон при помощи кассового ПО
Если предприниматель без уважительной причины откажется сделать возврат, покупатель имеет право подать на него в суд. А суд в таком случае не просто вынудит компенсировать стоимость товара, но и назначит продавцу штраф. Важно помнить, что отсутствие чека не является поводом для отказа в возврате.
С программой «Касса Розница» никаких проблем с возвратами не возникнет: чек можно будет найти в базе, выбрать нужный способ возврата и перечислить деньги покупателю. А переданный обратно в магазин товар автоматически появится на остатке в системе.
Благодаря понятному и доступному интерфейсу разобраться в процедуре и сделать чек возврата сможет любой сотрудник магазина.
Попробовать программу прямо сейчас