Бизнес советы | 24.08.2023

Вендинговый бизнес в 2023 году: что нужно знать для продажи товаров через автоматы

Вендинговый бизнес продолжает развиваться: автоматы по продаже товаров стали обыденностью в вестибюлях метро, торговых центрах, аэропортах и других местах повышенной проходимости. В этом материале напоминаем, что о торговле через автоматы говорит закон и какие сервисы нужны для ее организации.



Нужна ли онлайн-касса вендингу?


Торговые автоматы
отнесли к бизнесу, который должен использовать контрольно-кассовую технику (ККТ), с 1 июля 2019 года. Обойтись без онлайн-кассы можно только в случаях, которые прописаны в 54-ФЗ:

  • если расплачиваться в автомате можно только монетами — это касается автоматов с бахилами, жвачками и мячиками-попрыгунчиками;
  • если через автомат реализуется продажа молока/питьевой воды/безалкогольных напитков на розлив;
  • если через вендинговый автомат продукцию собственного производства продаёт самозанятый. 


В остальных случаях применение ККТ необходимо. 



Что лучше для вендинга: встроенная в автомат касса или «облако»?


Физическую онлайн-кассу можно встроить в вендинговый аппарат — правда, не все аппараты предусматривают такую опцию. Однако нужно учитывать, что даже если такой функционал у автомата есть, место внутри ограничено, поэтому для них нужны особые ККТ — наименование подходящих для вендинга моделей оканчивается на «ФА» или «ФАС» (найти их можно в
реестре ККТ). У встроенной кассы для вендинга есть преимущества: 

  • если вендинговый автомат всего один, физическая касса обойдётся существенно дешевле облачной;
  • такая ККТ может выдавать чеки без подключения к интернету.


Отметим, что при вендинговой торговле необязательно печатать
бумажный чек, но есть некоторые исключения, когда он нужен:


Однако главный недостаток стационарной онлайн-кассы заключается в том, что вариант  подходит только владельцам одного-двух вендинговых аппаратов. Если же у предпринимателя целый парк автоматов, то куда выгоднее будет
арендовать облачную кассу (онлайн-кассу, которая находится не в офисе компании, а в дата-центре). 54-ФЗ разрешает вендингу использовать «облако». Формирование чеков происходит следующим образом:

  • покупатель выбирает товар в автомате и оплачивает его;
  • данные об оплате передаются в облачный сервис (с помощью интеграции между автоматом и облачной кассой);
  • «облако» отправляет запрос на формирование чека на ККТ в дата-центре, касса формирует чек и отправляет его оператору фискальных данных (ОФД);
  • ОФД направляет кассовый чек в ФНС;
  • покупатель видит чек в виде QR-кода на дисплее торгового автомата, либо получает его на электронную почту/SMS (если при покупке указывал необходимые для этого данные).

 


Впрочем, если предприниматель владеет обширной сетью вендинговых автоматов (например, их несколько десятков), ему понадобится аренда сразу нескольких облачных касс — в противном случае может случиться задержка с выдачей чеков, так как одна облачная касса не будет успевать вовремя передавать данные торговым автоматам. 


Таким предпринимателям БИФИТ предлагает специальное оборудование —
Фискальный сервер БФР-112ФС. Он представляет собой стойку, которая вмещает 112 фискальных накопителей и позволяет:

  • формировать 160 чеков в секунду;
  • отслеживать информацию о фискализации чеков;
  • видеть версию, а также срок окончания и ресурс фискальных накопителей. 


Фискальный сервер от БИФИТ можно как купить, так и арендовать. 

 

Резюме

 

Для продажи товаров с помощью вендинга практически всегда нужно применять ККТ: от масштабов вашего бизнеса зависит, понадобится ли вам встроенная в автомат онлайн-касса или облачная. Второй вариант лучше всего подойдёт:

  • платёжным терминалам;
  • фотобудкам;
  • автомойкам;
  • прачечным самообслуживания;
  • сервисам по прокату транспорта;
  • массажным креслам;
  • вендинговым аппаратам со снеками/кофе;
  • автоматам с детскими игрушками.


БИФИТ готов предоставить облачную кассу в аренду, а также предлагает Фискальный сервер БФР-112ФС для бизнеса, у которого количество чеков в день может превышать несколько тысяч. 


Проконсультировать по продуктам вас могут наши менеджеры из отдела продаж: вы можете связаться с ними по номеру +7 499 704 30 50, либо оставив на сайте заявку на обратный звонок. 

 

Оставить заявку на звонок

 

 

Ищите IT-решение для розничной торговли или доставки?
Опишите нам свои бизнес-задачи, и мы расскажем, как поможет наше ПО
Оставить заявку

Делимся полезным