Сфера услуг по 54-ФЗ обязана использовать онлайн-кассы. В том числе это касается и салонов красоты. В этом материале разбираемся в нюансах бьюти-бизнеса и рассказываем, какая кассовая программа ему подойдёт.
Зачем салонам красоты касса?
Согласно 54-ФЗ, салоны красоты относятся к предприятиям, которые оказывают населению услуги. Соответственно, они обязаны применять онлайн-кассы.
До 1 июля 2021 года обойтись без ККТ могли ИП, которые работают без сотрудников на трудовом договоре и продают только товары собственного производства (например, маски или мыло, приготовленные непосредственно в салоне красоты). Но с указанной даты использование касс стало обязательным и для них.
Читайте также:
При этом есть исключение: если салон красоты обслуживает организации (например, гримирует актеров или других медийных лиц для съемок), касса не требуется, а оплату можно принимать на расчётный счёт.
Что необходимо учесть при выборе кассового ПО?
Конечно же, к ККТ потребуется кассовая программа. Однако мало, чтобы она позволяла просто формировать чек — потребуется больше опций, которые обычно необходимы салонам красоты:
- Возможность продавать косметику и уходовые средства. Зачастую сотрудники салонов красоты не только оказывают услуги, но и рекомендуют к покупке разнообразную продукцию — и сразу же отпускают её клиенту. При этом косметика (которая имеет в составе антимикробные и парфюмерно-косметические компоненты) маркируется, значит, кассовое ПО (как и сама касса) должны поддерживать ФФД 1.2.
- Клиенты практически всех салонов красоты имеют возможность записаться к мастеру через сайт. В CRM-системе салона собираются данные о клиентах, и может появиться необходимость перенести данные о них в кассовую программу. Делать вручную это неудобно, лучше автоматизировать процесс — в частности, создать интеграцию между сервисами можно по API. Кстати, у программы «Касса Розница» открытый API, благодаря чему можно делать дополнительные интеграции.
- Запуск акций и программ лояльности. Постоянным клиентам салоны могут делать скидку. Также популярны акции, когда, например, услуги «стрижка + укладка» оказываются по стоимости одной только стрижки. Особенно часто такие акции салоны красоты запускают в преддверии праздников: Нового года или 8 марта.
- Возможность контролировать несколько точек, если салон сетевой. В таком случае необходимо ПО, которое позволяет владельцу или администратору с помощью удалённого доступа контролировать все салоны: в частности, видеть размер выручки в конкретной точке, а также следить, во сколько приходят на работу сотрудники.
- Функциональность приёма оплаты любым способом. Чтобы клиенту было удобно, желательно предложить ему весь спектр способов оплаты: наличными, картой, по СБП. Возможность выбора увеличивает лояльность клиентов к тому, кто оказывает услуги.
- Опция по созданию шаблона чеков. С её помощью в чек можно добавлять разные данные. Например, QR-код, который будет вести на сервис оплаты чаевых — и клиент, даже если у него нет с собой наличных, по желанию сможет отблагодарить мастера.
Читайте также:
Выбираем необходимое оборудование
Для салона красоты нам понадобятся:
- онлайн-касса, поддерживающая ФФД 1.2;
- банковский терминал (если принимается оплата по карте);
- денежный ящик (в нем удобно хранить банкноты при приёме оплаты наличными);
- 2D-сканер (для чтения маркировки, если салон торгует косметикой и уходовыми средствами).
Итого
Для работы салона красоты к онлайн-кассе также потребуется современное кассовое ПО, с помощью которого можно запускать акции, загружать из сторонних систем данные о клиентах и продавать маркированный товар.
Всем этим потребностям отвечает программа «Касса Розница». Познакомиться с сервисом и протестировать его возможности вы можете прямо сейчас.