Бизнес советы | 01.06.2023

Что такое омниканальная торговля и как ее вести

Существуют разные каналы для продажи товаров: торговые точки, интернет-магазины, соцсети и доставка. Некоторые предприниматели используют лишь один — например, стационарный магазин, а кто-то предпочитает работать сразу с несколькими. В этой статье разбираемся, что такое омниканальные продажи, какие у них есть особенности и как наладить торговлю с использованием сразу нескольких связанных между собой каналов распространения.


Омниканальная торговля: что это?

 

Омниканальность подразумевает возможность распространения товаров по разным каналам, которые взаимосвязаны между собой. Например, для продажи продукции предприниматель может использовать одновременно: 

  • стационарную торговую-точку;
  • интернет-магазин;
  • сообщество в социальной сети;
  • курьерскую доставку.


При этом работа выстраивается таким образом, чтобы со всех каналов собиралась и сохранялась информация о клиентах в едином сервисе. Обычно он включает в себя:

  • CRM-систему;
  • базу данных;
  • формы для заполнения заявок клиентами;
  • email-рассылку.


Таким образом у любого из каналов продаж есть доступ к информации о покупателях вне зависимости от того, какой из каналов использовал сам потребитель.

У омниканальных продаж есть такие плюсы:

  • охват большей аудитории: если клиент пользуется хотя бы одним из имеющихся каналов, бизнесу проще попасть в его поле зрения;
  • удобство для клиентов, которые получают больше способов взаимодействия с продавцом;
  • продавец получает данные со всех каналов продаж и лучше понимает потребности покупателя.


Эти преимущества способствуют росту продаж, а также повышают лояльность клиентов. 


Особенности омниканальной торговли

 

Для омниканальных продаж нужно проработать следующие моменты:

  • настроить сбор данных о клиентах;
  • продумать логистику;
  • выбрать подходящее кассовое ПО, с помощью которого можно принимать оплату за продукцию, а также вести товароучёт. 

 

При этом собранные через разные программы данные нужно объединять. Например, возникнет необходимость выгружать из CRM список клиентов в кассовую программу. Некоторые делают это вручную, но процесс можно автоматизировать. Для этого между всеми используемыми сервисами необходимо настроить интеграции. Например, это можно сделать в «Касса Курьер», так как ПО имеет открытое API. Программа подойдёт для интернет-магазинов и курьерской доставки. А если вы также распространяете продукцию через пункты выдачи или стационарный магазин, на помощь придёт «Касса Розница».

Однако омниканальные продажи нужны не всем. Чтобы настроить такую торговлю, потребуются немалые ресурсы, поэтому прежде всего нужно провести исследование бизнеса и проанализировать, рациональны ли траты на организацию омниканальных продаж. 

Омниканальная торговля подходит для:

  • продажи товаров с большим средним чеком;
  • продажи сложных товаров;
  • товаров с длинным циклом продажи (например, сначала формируется заказ, потом начинается сборка, транспортировка его к пункту выдачи или доставка клиенту). 



Резюме

 

Самое главное для омниканальной торговли — настроить цепочки взаимодействия между сервисами. В том числе с кассовой программой, которая позволит не только принимать оплату, но и вести товароучёт по всем каналам продаж, а также развивать программы лояльности. 

 

Читайте также: 

6 фишек использования программы лояльности



Подспорьем для бизнеса станет ПО от «БИФИТ Касса»: в частности, программы  «Касса Курьер» и «Касса Розница». Их можно использовать и при омниканальной торговле, и если ваш бизнес может обойтись без неё. Управлять процессом удобно через личный кабинет. А сервис «Витрина» поможет с помощью готовых модулей быстро создать интернет-магазин с приёмом оплаты, корзиной и карточками товаров — запустить онлайн-продажи можно будет всего за 15 минут.

 

Попробовать ПО прямо сейчас

 

Ищите IT-решение для розничной торговли или доставки?
Опишите нам свои бизнес-задачи, и мы расскажем, как поможет наше ПО
Оставить заявку

Делимся полезным