Маленькие магазинчики у дома, предлагающие свежую, только что приготовленную выпечку — популярный бизнес в России. В этой статье мы рассказываем, какие нюансы следует учитывать владельцам подобных заведений, а также какое ПО и оборудование им потребуется в работе.
Особенности пекарен
Магазины-пекарни — это точки, где продукция сначала непосредственно готовится, а потом сразу же отпускается покупателям. Обычно основной ассортимент таких заведений составляют хлеб различных видов, кондитерские изделия, а также несладкая выпечка. Дополнительно в пекарнях также могут продавать кофе, сладости и прохладительные напитки.
При работе в пекарне нужно помнить о следующих моментах:
- Практически вся продукция изготавливается прямо в пекарне. То есть понадобится опция, которая позволит выбирать в кассовом ПО тип товара «Рецепт»: он составляется из нескольких позиций номенклатуры и может содержать модификаторы (в случае с пекарней это могут быть виды крема или сиропа).
- Потребуется возможность работать с весовым товаром. Например, пироги, могут продаваться не только в полноразмерном виде, но и порционно. То же самое касается печенья, отпускаемого на развес.
- Понадобится возможность запускать программы лояльности и акции. Как дисконтные/накопительные, так и популярные в пекарнях «счастливые часы»: обычно в вечернее время предприниматели дают покупателям скидку на выпечку, чтобы она не успела зачерстветь и испортиться. Ведь лучше подешевле продать уже приготовленные позиции, чем просто списать их.
- Может пригодиться функциональность по продаже маркированной продукции. К примеру, в пекарнях часто в качестве сопутствующих товаров можно приобрести воду — а бутилированная вода подлежит обязательной маркировке.
Чем автоматизация полезна пекарням
Абсолютно все указанные выше опции могут быть доступны в одном кассовом ПО. Оно позволит автоматизировать бизнес-процессы и упростить работу сотрудникам пекарни:
- Продажу сложных товаров можно организовать в несколько кликов. Так, в веб-кабинете от БИФИТ создаётся тип товара «Рецепт», а уже через программу «Касса Розница» кассир добавляет необходимую позицию в чек. Кстати, при продаже такого товара автоматически происходит списание всех продуктов, из которых он изготовлен. Отметим, что после каждой продажи/поступления/списания товара данные об остатках тоже обновляются автоматически. Всё это экономит время сотрудников, так как нет необходимости вести товароучёт вручную.
- Так же просто можно завести карточку на весовой товар. В личном кабинете выбирается единица измерения и назначается ее стоимость. Позиция загрузится в систему, и кассир, взвесив продукт, сможет отпустить позицию клиенту.
- Можно настроить программы лояльности. Владелец пекарни или администратор создают их в личном кабинете, а при продаже товаров сохраненные настройки применяются автоматически. Можно продавать выпечку по акции (например, две позиции по цене одной или шестой кофе в подарок), запускать «счастливые часы», предлагать клиентам дисконтные или накопительные программы. Программы лояльности помогут не только избавляться от товаров с истекающим сроком годности, но и увеличить средний чек, так как скидки мотивируют клиентов покупать большее количество товаров.
- Есть возможность продавать маркированные товары. Эта опция имеется благодаря интеграции кассового ПО с «Честным знаком».
- Доступна функциональность по настройке шаблонов чека. В чек можно добавить текст, логотип, QR-код — эти опции полезно использовать для маркетинговых активностей, которые тоже позволяют повысить прибыль.
Читайте также:
Как увеличить прибыль с помощью маркетинга: объясняем на примере шаблонов печати чека
Вся эта функциональность доступна в системе приложений и сервисов от БИФИТ.
А что с оборудованием?
Для автоматизации кофейни понадобятся:
- онлайн-касса (для продажи маркированного товара она должна поддерживать формат ФФД 1.2);
- 2D-сканер;
- электронные весы (для продажи выпечки на развес);
- банковский терминал для приёма безналичной оплаты.
Также можно приобрести денежный ящик (в нём удобнее всего хранить наличные).
Не лишним будет и подключить СБП — сейчас многие клиенты предпочитают оплачивать покупки именно по QR-коду.
Читайте также:
Резюме
Автоматизация пекарни позволяет быстро и просто продавать сложные товары, без дополнительного вмешательства актуализировать информацию об остатках, а также повышать лояльность клиентов с помощью скидок и акций. Помимо этого она также даёт возможность:
- видеть аналитику: это полезно для понимания, какой именно товар пользуется наибольшим спросом;
- принимать оплату от клиентов любым способом;
- создавать стоп-лист товаров.
Автоматизировать работу пекарни можно с помощью сервисов веб-кабинет и «Касса Розница». Познакомиться с ними и попробовать наши продукты вы можете прямо сейчас.